Услуги для бизнеса

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС КАК ИНСТРУМЕНТ ПОНИМАНИЯ БИЗНЕСА



Бизнес-процесс - цепочка преобразований для получения ценности у потребителя. Это простое определение помогает лучше понимать и лучше использовать концепцию бизнес-процессов.

Но в литературе отечественной и зарубежной существует множество разных определений бизнес-процессов (БП). Не будем их здесь приводить, поверьте на слово.

Самое мутное место в определении БП - понятие входов и выходов. Считается, что их множество.

Мы используем более простую модель БП, где всегда один вход и один выход.(рис.2)



Теперь можно дать более точное определение БП как деятельности по удовлетворению потребности путем преобразования определенного сырья и полуфабрикатов.



Начало (вход) процесса там, где обнаружена потребность, а конец (выход) - там, где эта потребность удовлетворена.

Для главного БП в бизнесе начало там, где существует потребитель с его нуждой. А конец- выход - там, где потребитель удовлетворен товарами/услугами компании.

Откуда возникают проблемы в бизнес-процессах?



Чаще всего сотрудники компании, осуществляющие БП, не видят его. Они просто работают! И по этой причине возникают сбои, неполадки в бизнес-процессах и конфликты между участниками.


Для устранения “узких мест” в БП стали их описывать. Но возникли новые трудности:

- описывают все множество процессов на предприятии со всеми “входами” и “выходами”;

- схемы описания становятся чересчур сложными и малопонятными;

- регламенты описания процессов (стандарты) описаны непонятным языком;

- исполнители не понимают и не исполняют установленные регламенты.

Что делать? - спрашивает нас руководитель.

Мы предлагаем описать Главный бизнес-процесс компании. Он начинается в отделе маркетинга, где изучают потребности целевой аудитории. А заканчивается в отделе продаж или отделе доставки заказа до потребителя.



Упрощенное описание главного бизнес-процесса компании

Выполнить описание ГБП компании можно с помощью сотрудников, участвующих в нем. При этом они могут также указать “узкие места” и трудности, испытываемые ими. На следующем этапе работы можно вместе с теми же сотрудниками разработать меры устранения причин узких мест и трудностей.

Если необходимо, можно также с помощью сотрудников сделать описание ГБП на понятном для них языке в понятной форме. И тогда у них не будет трудностей с пониманием и выполнением процесса.

Аналогичным образом можно провести анализ и совершенствование любого БП в компании.

Average
5.0
(3 Ratings)

Provide Your Rating

Quality
Outstanding
Puncuality
Outstanding
Quality
Outstanding

Your Feedback

Submit
Maria Luna

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cum ut sed, dolorum asperiores perspiciatis provident, odit maxime doloremque aliquam.

Maria Luna

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cum ut sed, dolorum asperiores perspiciatis provident, odit maxime doloremque aliquam.